В борьбе за клиента способы получения лидов становятся все более разнообразными и креативными. Маркетологи осваивают новые рекламные форматы и площадки. Сегодня я расскажу, откуда можно получить лиды на сайт.
Пожалуй, начнем с Контекстной рекламы.
Лиды из поисковой контекстной рекламы отличаются высокой конверсией. Я же думаю, дело в том, что объявления составляются под каждое ключевое слово, а значит, релевантность их высокая. Кроме того, за счет таргетинга можно точно нацелиться на свою аудиторию.
Контекстная реклама популярна благодаря быстрому отклику — сразу после публикации объявления начинает идти трафик. А знаете, какой, на мой взгляд, самый большой недостаток контекстной рекламы? Недостаток «контекста» — высокая стоимость перехода. В некоторых тематиках она превышает 300 рублей, и если неправильно настроить кампанию, то бюджет сливается за считанные дни или даже часы.
Для кого контекстная реклама хорошо подходит? Отвечаю:
- это для молодых сайтов, которым менее 6 месяцев и которые еще не успели раскрутиться в органической выдаче;
- это для специфических товаров и услуг, которые еще неизвестны широким массам, но решают привычные проблемы (например, это могут быть новые методы лечения или инновационные гаджеты);
- это для лендингов, у которых нет шанса попасть в ТОП выдачи по конкурентным запросам;
- это для сайтов под фильтрами поисковых систем, которые потеряли позиции;
- и, наконец, это для сезонных товаров и услуг, а также продукции мгновенного спроса (это новогодние подарки, очки для наблюдения за солнечным затмением, валентинки и многое другое).
Чтобы контекстная реклама приносила лиды, нужен хороший сайт. Если вы рассчитываете, что сделанный на скорую руку лендинг будет приносить доход, то только потратите деньги.
Хотя кто-то, наверное, в комментариях со мной и не согласится. Проведите подготовительную работу, оцените юзабилити, протестируйте сайт, и только потом запускайте кампанию. Начните с малого бюджета по каждому ключевому слову — так вы выявите наиболее конверсионные из них. Отсеяв «пустышки», можно увеличивать бюджет.
Про SERP, тут почти все понятно.
Органическая выдача дает меньший коэффициент лидогенерации, чем контекстная реклама, особенно если у вас на сайте много полезной информации, прямо не связанной с продажами.
В долгосрочной же перспективе, SEO более выгодно, чем контекстная реклама. Но это касается только правильного SEO, с хорошими текстами, без переспама ключами, с качественными внешними ссылками.
Контент-маркетинг.
Контент-маркетинг — относительно новое веянье в отечественном интернет-маркетинге, хотя на Западе этот подход работает много лет.
Суть в том, что вы размещаете на собственном и сторонних ресурсах информационный контент, прямо или косвенно связанный с вашим бизнесом. Это обучающие материалы, советы, результаты исследований, лайфхаки, кейсы. Их цель — проинформировать потенциального клиента, помочь сделать выбор, создать имидж эксперта.
Форматы контента могут быть разными: статьи в блогах, отзывы на форумах, видеоролики, записи на стенах в соцсетях — перечислять можно долго.
Контент-маркетинг подходит почти для всех тематик (кроме товаров и услуг мгновенного спроса — это такси, аварийное вскрытие замков, прочистка канализации и др.).
Для того, чтобы получить хороший трафик и лиды, нужен профессиональный подход к выбору площадок, форматов контента, к разработке самого контента и интеграции ссылок. В этом случае вы получите лиды в разы дешевле, чем из контекстной рекламы.
Теперь немного затронем Партнерки.
Преимущество партнерок в том, что вы платите только за лиды. Здесь вас меньше волнует коэффициент лидогенерации, чем в предыдущих случаях. С другой стороны, есть риск накрутки лидов и пустой траты средств, поэтому многие выбирают модели партнерок с оплатой за конверсии, а не лиды.
Конференции, вебинары, семинары, курсы, презентации, «слеты» и флешмобы.
С помощью этих и других мероприятий можно привлечь конверсионные лиды. Личный контакт с аудиторией обеспечивает высокий результат, но и вложения усилий, и денежных средств будут значительными. Поэтому для многих компаний — это скорее способ позиционирования себя на рынке, нежели привлечения лидов.
Ну и куда же без Оффлайн-рекламы.
В последние пару лет можно наблюдать, что реклама онлайн-продуктов все чаще появляется в оффлайне — на ТВ появляются рекламные ролики интернет-магазинов и различных сервисов, а на билбордах можно встретить рекламу приложений. Это объясняется тем, что оффлайновое информационное поле еще не столь засорено рекламой онлайн-сервисов, все привыкли, что рекламируется что-то понятное и осязаемое. Поэтому рекламный ролик нового браузера наверняка привлечет больше внимания, чем очередного подсолнечного масла или лекарства от диареи.
Самое вкусное — это «Сарафанное радио».
Клиент, пришедший по рекомендации, — это мечта владельца бизнеса, это высшая оценка результатов труда. Такие лиды фактически являются бесплатными, но для их получения нужно заслужить доверие у существующих клиентов, чтобы они захотели вас порекомендовать.
Клиент должен уходить от вас с улыбкой, получая больше, чем ожидал. Можете также мотивировать клиентов приводить к вам лиды — предлагайте партнерские скидки, бонусы или подарки. Для выбора способа лидогенерации нужно учитывать специфику сайта и продукции.
Но если вы хотите охватить по максимуму свою аудиторию, то используйте все возможные каналы привлечения лидов. Вот в принципе и все, о чем я хотел сегодня рассказать. Используйте максимальное количество каналов привлечения лидов и тогда у вас обязательно, все будет хорошо Всем пока!