Основой воронки продаж, фундаментом, скелетом для ее создания является продуктовая линейка. Всё остальное настраивается, но решает продуктовая матрица. Продуктовая матрица и продуктовая линейка — это одно и тоже, просто синонимический ряд.
Она состоит из лид-магнита, трипвайра, основного продукта, «максимизаторов прибыли» и тропинки возврата. Не все маркетологи ее выделяют, но я очень советую такой продукт создавать.
И сегодня мы поговорим про лид-магнит. Очень многие предприниматели пишут мне: вот я пытаюсь создать такое в своей нише, у меня никак не получается; вот я очень стараюсь, но не понимаю, какой лид-магнит сделать; я сделал видео на 100 уроков, но люди почему-то не покупают.
Итак, как сделать убойный лид-магнит?
Первое и, пожалуй, самое важное в лид-магните — название. Во многом от названия зависит конверсия вашего магнита. Оно побуждает подписываться людей. Поэтому, первое, что видит ваш потенциальный клиент и почему он будет принимать решения, — это ничто иное, как название.
Есть море случаев, когда выпустив книгу с посредственным названием, она едва продавалась. И в будущем, сменив название, на более яркое и продающее, выстреливает, делая кассу автору и издательству.
Второе. Люди заняты. Люди реально заняты. И лид-магнит — это ваш пробник. Поэтому видео на 100 часов … оно, может быть, супер полезным, оно покажет вас с лучшей стороны, но человеку некогда будет его смотреть. И чем оно дольше, тем выше шансы, что человек уйдет из воронки.
Очень крутые лид-магниты — это те, которые позволяют понять, что вы предлагаете, почувствовать за 15 минут максимум. Например, это чек-листы, инструкции. Это короткие ролики. Самое клевое — это упражнения. Самый мой любимый — этот тесты. Потому, что в такой интерактивной форме человек может вовлечься. Он не теряется.
Самое опасное на этапе лид-магнита — это то, что человек просто потеряется. Его отвлекут. Поэтому второе требование к магниту — он быстро потребляем. И, третье, желательно, чтобы он был интерактивным.
Еще одна вещь — очень классно, когда он полезен. Нет смысла делать продукт, который не принесет никакой пользы. Многие думают: вот раз уж это лид-магнит, раздается бесплатно, я могу делать, что угодно.
А теперь представьте такую ситуацию: вы зашли в торговый центр и решили поучаствовать в дегустация булочек, например. Вы пробуете, а они — черствые, плесневые, невкусные. И человек, который стоит на дегустации говорит: «Что вы жалуетесь, всё равно бесплатно. Платные булочки то у меня вкусные, а бесплатные уж какие есть. Жаловаться нельзя: вы за них денег не платили.»
Нормальная история? Вы купите у него булочек? Вот тоже самое с лид-магнитом. Они должны быть полезными. Люди должны чувствовать: если вот это за бесплатно, вот это он специалист, вот это он крут, что же у него за платный продукт!?
Вот такие главные характеристики лид-магнита, вашего бесплатного продукта, который призван конвертировать ваш трафик и людей, которые еще не готовы стать вашими клиентами, в подписчиков.