Сегодня поисковые системы уделяют большое внимание поведенческим факторам: проценту отказа, времени, проведенному на сайте, глубине просмотра и так далее.
В этой статьи мы поговорим о том, как снизить процент отказа.
Для тех, кто не знает, что такое процент отказа, не большое определение:
Процент отказа — параметр, определяющий процент пользователей, покинувших сайт, просмотрев только одну страницу.
Насколько важен именно этот показатель — сказать довольно трудно. Есть мнения, говорящие о том, что это весьма важный показатель. Другое утверждает, что «не так страшен черт, как его малюют». В общем, плохо это или хорошо — не важно. От того, что он будет низким, хуже не будет. Это точно.
Контакт пользователя с сайтом должен длиться, как можно дольше. От этого во многом зависит прибыльность проекта. Итак, что же заставляет пользователя, не успев, зайти на сайт, тут же его покинуть?
Первый косяк — это неправильно составленное семантическое ядро и, как следствие, не правильная оптимизация, из-за которой страницы сайта вылезают по левым запросам. Зайдя на сайт, пользователь не находит то, что ему нужно, и мгновенно покидает его.
Посмотрите, по каким запросам вылезают в поисковых системах страницы вашего сайта. Проанализируйте самые популярные страницы отказа. Не потому ли они такие популярные, что по абсолютно левому запросу висят в выдаче и портят всю картину?
Всплывающая реклама, так называемые, попапы (pop-up)!
Ну, этот ужас смерти подобен для проекта: повесил и забыл … о проекте. Они, попапы, настолько раздражают пользователей, что при виде этого чуда, плевать становится даже на самую интересную и нужную информацию на сайте. Уходят мгновенно! Раз и навсегда.
Медленная работа сайта.
Медленная загрузка страниц весьма популярный недуг большинства проектов. Если ваш сайт попался пользователю случайно и его страницы, словно черепахи на суше, то он, скорее всего, ждать, пока загрузится страница, не будет — уйдет.
Страницы могут и при быстрой работе движка загружаться очень медленно. Обычно это связано со сторонними модулями комментариев, поиска и так далее, сайты которых бывают недоступны.
Криво отображается сайт в браузере (проблемы верстки)
Проблема отображения сайта в браузере может доставлять как небольшой дискомфорт пользователю, так и полностью лишить возможности ознакомится с материалами сайта. Проверьте, как выглядит сайт в разных браузерах и под разными расширениями монитора.