Люди покупают эмоциями

Как вы считаете: имеет ли значение эмоциональная составляющая сайта для продаж и его продвижения? Мир почему-то устроен так, что критическому меньшинству интересно больше содержание, нежели красивая упаковка.

Большинству же важен блеск, эмоции, краски. С этим нужно считаться при создании дизайна. Поговорим об эмоциональном дизайне.

Есть такой довольно известный специалист по когнитивистике — научное направление, объединяющее теорию познания, когнитивную психологию,нейрофизиологию, когнитивную лингвистику и теорию искусственного интеллекта. Зовут его Дон Норман. Он провел исследование. Выявил три уровня визуального дизайна.

    1. примитивный уровень
    2. поведенческий уровень
    3. рефлективный уровень

Все три уровня основаны на работе нашего мозга. Они могут применяться для разработки эмоционального дизайна и продукции.

Примитивный уровень.

Уровень предсознания. Все эмоциональные сигналы из внешней среды принимаются автоматически. Все происходит на инстинктах. Сознание не участвует в оценки и интерпретации этих сигналов. На этом уровне мы максимально зависимы от эмоционального эффекта.

В контексте дизайна это означает, что этот уровень должен быть связан с первым впечатлением, которое должно вызывать ощущения радости.

Поведенческий уровень

На этом уровне важны тактильные ощущения от работы с товаром, его технические возможности, приобретаемый опыт пользования. Дизайн должен удовлетворять возникающие потребности. Дизайн должен быть интуитивным, понятным, легким в использовании. Все должно быть просто, любая запутанность ведет к раздражению.

Рефлективный уровень

Сознательный уровень. Высший уровень. Уровень, при котором мышление берет верх над секундными эмоциями. На этом уровне жизненный опыт принимает решение. На этом уровне человек видит продукт в разных его аспектах — от дизайна до функционала.

Ваш дизайн должен учитывать все эти три уровня. Внешнему дизайну оценку будет давать примитивный уровень. Работу продукта — поведенческий. Рефлекторный — это уже глубокий смысл продукта, его ценность, необходимость и так далее.

Итак. Визуальный дизайн, в основе которого будет лежать понимание этих трех уровней, будет иметь более высокую конверсию продаж. Будет запоминающимся, удовлетворять и радовать.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: