Копирайтинг: продавайте выгоды!

продавайте выгоды

Интернет-коммерция не стоит на месте. Рост конкуренции в сфере продаж заставляет все сильнее и сильнее погружаться в основы физиологии и психологии нашего мозга.

Появляется множество новых методик, опробовать которые не представляется возможным. Но есть проверенные временем фишки, которые и по сей день не теряют свою эффективность. Чтобы их понять, не нужно быть семи пядей во лбу. Они довольно просты. Но довольно сильны.

Продавайте выгоды, а не функционал.

Золотое правило копирайтинга. Конечно, найти и выделить на основе функционала выгоды для покупателя — бывает очень не просто. Парой — очень даже сложно. Ведь у каждого из нас свое представление о прекрасном. Кому-то выгодно это, кому-то — то.

Что же такое выгода? А выгода — явное преимущество для клиента, которое возникает на основе технических характеристик и функций услуги, товара. Для примера. Есть молоток. Он — железный. Железный — техническая характеристика. Выгода — он может вбивать гвозди в стену и не портиться. У него есть резиновая ручка. Резиновая ручка — тех. характеристика. Выгода — он не вылетит в лоб вашей жене, когда вы будете вбивать гвозди, если вспотеет рука.

И рекламный текст должен звучать так: «Благодаря качественному сплаву стали этот молоток прослужит очень долго. А наличие резиновой ручки предотвратит и застрахует вас от несчастного случая — вылетающего молотка в сторону жены и детей».

Пользователи Интернета встречаются с огромным потоком информации в сети. Такой поток информации переводит мозг в режим отклонения информации. Мозг фильтрует пакеты информации, чтобы не сбоить. Информация не поступает в мозг до тех пор, пока не встретит что-то очень серьёзное, эмоциональное. И вот когда нам что-то действительно будет нужно, по мнению нашего мозга, он встряхнёт нас и даст команду. Задача копирайтера в этом и состоит — он должен разбудить эмоциональным текстом и ударить по мотивам.

Копирайтер должен при написании текста понимать, что он сражается не только с Интернетом, в котором на пользователя выливаются тоны информации, но с самым хитрым и сложным человеческим органом — мозгом.

Ученые-нейробиологи доказали, что если говорить и воображать в сознании пользователя выгоды от получаемого товара, услуги, то мозг переключается в активную фазу и начинает обладать этим продуктом. Что создает желание иметь этот продукт.

Хоть эту практику часто использую многие копирайтеру, но все-таки они иногда вместо выгод продают функции. Тексты их не особо успешны.

В заключении.

Если хотите, чтобы ваши тексты продавили, продавайте в них выгоды, который получит покупатель от покупки. Но это и не значит, что нужно забыть о функциональных возможностях. Нет. Они тоже должны присутствовать в тексте. Но продавать нужно выгоды.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: