Какую сумму нужно вложить в Яндекс Директ?

Есть не сколько дополнительных вопросов, чтобы понять и дать правильный ответ. А для чего? Что за проект? Какие цели? И так далее.

Но вопрос был задан на одном из сервисов и к нему автор дал дополнение, ответив на эти вопросы.

Итак, у человека, который спрашивает, ситуация такая: у него есть бюджет в 10 000$, который предполагается потратить на раскрутку журнала о малом, среднем и большом бизнесе, о мошенничестве в Интернете. Журнал — печатный, как я понял. И бизнес — не Интернет-бизнес. Как-то так.

Наверное, предполагается, что трафик с Директа будет идти на сайт журнала, где можно будет осуществить подписку на него. Что ж, интересно.

Нужно определить ЦА (целевою аудиторию). Т.е. ответить на самый главный вопрос: Кто будет и должен читать этот журнал? Будут это простые люди, либо предприниматели, бизнесмены. Узкоспециализированный ли журнал, и так далее. Допустим, журнал — общего круга, от бизнеса услуг — до пром. бизнеса. Обрисовали лицо и кошелек потенциального, идем дальше.

Потом, нужно подобрать ключевые слова ЦА и на основе этого — пробить бюджет при помощи инструмента Яндекс.Директа — прогноз бюджета. Обратите внимание на скриншот, ссылка обведена красным.

direct-1

Для примера, возьмем среднечастотный ключ — бизнес журнал (11077 запросов в месяц). И дальше расчет бюджета будет идти на основе выбранной контекстной стратегии! Если это «вход в гарантированные показы», то ценник будет один, если «в спец-размещение» — то другой!

direct-2

Как видите, бюджет в 10 000$ можно выкатать за один месяц по одному среднечастотному ключу, используя тактику входа в спецразмещение!

direct-3

Обратная же картина, если использовать стратегию «гарантированных показов»! Расход по которой составит — всего 18$. Конечно, ctr будет ниже, чем при стратегии спецразмещения. Это говорит о том, что трафика при стратегии «гарантированные показы» — будет гораздо меньше. Следовательно увеличится срок возврата инвестиций. Если необходимо, как можно быстрее вернуть вложенные средства, то, конечно, нужно выбирать стратегию с большим количеством трафика в сутки, в месяц и с высоким прогнозом по ctr.

На скриншотах вы видите две полосы данных, первая — это по поиску, вторая — по рубрике каталога Яндекса.

В итоге мы получаем, что перво-наперво нужно определиться со стратегией возврата вложенных средств, подбирать ЦА ключевые слова. И уже на основе этого прогнозировать расходы на рекламу и маркетинг.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: