Воронка продаж: секреты и ньюансы

Воронка продаж

Привет друзья. Поговорим про воронку продаж, а точнее о секретах и нюансах построения воронки продаж в вашем бизнесе.

Дело в том, что в последнее время часто сталкиваюсь с вопросами, с проблемами, которые возникают у клиентов в части построения воронки продаж. Я вижу, что не всегда, во-первых, у предпринимателей есть воронка продаж, что само по себе удивительно в 2017 году. И второй момент — не всегда эта воронка корректно настроена.

Итак, давайте посмотрим, как выглядит воронка продаж. Это актуально для тех, у кого воронки нет. Я не буду сейчас вдаваться в базовые принципы построения воронки продаж, лишь коротко скажу, что она может быть по холодным звонкам, то есть мы совершаем звонок, дальше мы выходим на секретаря, дальше мы назначаем встречу, и потом часть встреч заканчивается подписанием контракта.

Воронка продаж

Это такая самая базовая, банальная воронка продаж, которая может быть. И мы видим, что она сужается — часть клиентов у нас отсеивается на каждом этапе, когда мы звоним, мы не всегда выходим на секретаря, не все соглашаются на встречу, соответственно теряем часть клиентов, встреча, конечно, же не каждая заканчиваться совершением сделки.

Таким образом, у нас, грубо говоря, из 100 звонков примерно получается одна встреча. Вот такой принцип сужающийся воронки продаж сильно распространен в Интернете.
Многие предприниматели имеют примерно вот такую воронку. Это не совсем правильно. Сейчас я расскажу почему.

1. Сделка не конец воронки.

Если вы надеетесь исключительно на сделку и потом прекращаете взаимодействия с клиентом, вы недополучаете прибыль. Более того, вы не работаете с вашими действующими клиентами. Существует такое понятие «перевернутая воронка продаж», когда вы продолжайте вашу воронку и здесь также есть разные этапы работы с клиентами.

Таким образом главный вывод: сделка — это не окончание вашей воронки продаж. После сделки у вас также должны быть запланированы мероприятия.

Что можно сделать после того, как клиент у вас купил? Получить от них отзыв. Более того, должна быть построена система получения отзывов.

Второй момент. Клиент может дать вам рекомендацию. Клиент может рекомендовать ваш бизнес.

Третий момент. У вас может быть программа лояльности и так же стоит продумать действия на вот этих этапах.

2. Работа с потерями

Еще один момент, на который я хочу обратить внимание. Посмотрите сколько клиентов мы теряем на этапе движения от потенциального клиента до сделки.
Это колоссальные потери и большая ошибка многих предпринимателей в том, что они не ведут работы на начальных этапах.

Смотрите. Мы дозвонились до лпр, но он не согласился с нами встретиться. И таким образом у нас получилось, что часть клиентов, с которыми мы установили контакт, дальше не выстраиваем работу.

Сейчас, в наше время, есть очень много технологий, Интернет-решений, которые позволяют наладить взаимодействие с этими клиентами. Можно показывать им рекламу в социальных сетях facebook и вконтакте. Клиент потихонечку отказавшись сначала о встрече с вами, в итоге согласился через какое-то время. И так на каждом этапе.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: