Поведенческие факторы: Дизайн, соответствующий целям проекта, снижает процент отказов.

Поведенческие факторы

Если у вас в статистике чудовищный процент отказов и время посещения — нули да секунды, то причин такого безобразия две: посетитель нашел не то, что искал; нашел, что искал, но не смог прочитать. Мы поговорим про второе!

Поведенческие факторы влияющие на отказ.

Помимо технических причин, которые помешали осуществить чтение текста, есть еще чисто структурные: дизайн, юзабилити, цветовая палитра и так далее.

Технические причины: когда сайт не загружается, проблемы в верстке, в сторонних расширениях, которые тормозят загрузку сайта, мы рассматривать не будем. Так как эти проблемы видны и понятны, и устранить их можно легко. А вот проблемы дизайна и юзабилити — сложно вычислить и сложно решить.

Вопрос дизайна и расположения элементов должен был возникнуть еще на этапе разработки идеи проекта. Вы должны были четко определить, что должен сделать пользователь, придя на сайт. И отталкиваясь от этого выстраивать структуру и рисовать дизайн. Если стоит задача — прочитать текст и подписаться на рассылку, то все должно плясать вокруг текста и формы подписки.

Не должно быть левых элементов, которые отвлекали бы посетителя от прочтения и принятия решения подписаться на рассылку. Мелькающий баннер будет лишним. Красочный фон — тоже. Жесткий минимализм — вот, что максимально эффективно будет работать при такой задаче.

То, что нужно показывать и видеть, нужно показывать и видеть. Не словами описывать красоту ваших краев, вашего заведения, а показывать большими красивыми фотографиями!

Обратите внимание на пример с граффити. На верхнем рисунке вы видите маленькую фотографию, которую обтекает небольшой текст. Согласитесь, хочется чтобы фотография была как можно больше: хочется увидеть граффити глазами, а не мозгами прочитать! Вторая фотография смотрится куда более интересней. И вызывает больший интерес.

Если нужно показать всю красоту вашего отеля, гостиницы, бара, то большие красочные фотографии и небольшого размера текст.

Цветовая гамма имеет значение.

Если текст расположен на красном фоне, то он мгновенно притянет глаз посетителя, но читать белый текст на красном фоне очень тяжело для глаз. К чему напрягать пользователя?

Если сделать вокруг текста красное поле, а сам текст черным на белом фоне, то глаз, конечно, сначала притянется к красному, но потом переключится на чтение, но это чтение будет вызывать внутреннее раздражение, так как глаз будет постоянно пытаться уйти на красный, который его постоянно будет манить.

Чтению текста не должны мешать яркие элементы дизайна: они не позволят тексту держать сознание посетителя в своих руках и приводить его к конечной цели — покупке, заказа услуги и так далее.

Добиться снижения процента отказов и увеличения времени проведения на сайте можно дизайном, адаптированным целям проекта.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: