Какое лицо Интернет-бизнеса в России?

Выглядит Интернет-бизнес в России не очень.

Его лицо какое-то корявое, больное, обезображенное, злое, несуразное, парой нелепое!

Там и черты, которые оставила разруха 90-х. Там и влияние западной культуры ведения бизнеса: схемы, модели, маркетинг, аутосорсинг, МЛМ, уля-ля, тра-ля-ля и так далее.

Оно мне лицо мошенника или наперсточника напоминает: каждый второй, называющий себя предпринимателем, бизнесменом, изо всех сил пытается втянуть тебя в это, как бы, беспроигрышное казино. Где сплошные ништяки и халява. Но как только садишься играть — покупаешь что-то для построения бизнес — понимаешь, что все это — ширма, за которой скрывается неприглядная реальность будней Интренет-предпринимательства.

В эпоху тотальной социальной деградации личности нельзя надеяться, что лица нашего общества, бизнеса, политики будут чистыми, аккуратными, праведными, искренними, радостными. Жесткий цинизм, алчность, аутичность, инфантильность — вот, что можно сегодня прочитать на лице нашего Интернет-бизнеса. Инфантильность мышления я бы поставил на первое место этого списка.

Раньше, пару лет тому назад, оно, лицо, было такое вороватое-быдлядское. Каждый пытался урвать свой кусок зарождающегося рынка. Конечно, о честной конкуренции говорить не приходилось. Не приходиться, и думаю, не придется. Многочисленные Интернет-войны тому подтверждение. И даже сейчас эхо этих войн слышно на полях коммерции.

Самое главное, что боролись-то не за право быть, а за право обманывать первым. Верх цинизма. Ну, а как оно могло быть иначе? Кушать все хотят. И если деньги можно добывать таким легким путем, то почему бы и не добывать? Вот, примерно, такая логика прослеживается: и в словах, и в действиях.

Ну, и подражательство — никто не отменял. Как тырили идеи, так и тырят. Неважно, коммерческие, творческие. Тырят все. Просто потому, что не стоит цели быть самостоятельным. Цель — деньги. И что успешно — натягивают и рубят копеечку. Особо не задумываясь о том, к чему приведет копирование того или иного шаблона. Хорошо, если шаблон исключительно коммерческий — какая-то чисто финансовая схема.

А если рекламный или маркетинговый? Где жесткая эксплуатация основных физиологических инстинктов, в результате которой в сознании общества начнут доминировать исключительно инстинкты. Кто думает об этом? Нация просто умрет. В обезьян превратимся. А им лишь бы деньги были.

Будем надеяться, что в будущем картина разительно поменяется. Бизнес станет ответственным. Клиенты — умнее.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: